Samsung зарегистрировала торговую марку Galaxy Glasses для очков дополненной и виртуальной реальности

Samsung на шаг приблизилась к выпуску смарт-очков. Чеболь подал в США заявку на регистрацию товарного знака Galaxy Glasses в категориях дополненной и виртуальной реальности, наушников, смартфонов и смарт-очков. Фактически, теперь мы знаем, какие категории устройств должен охватывать бренд.

Второй торговой маркой стала Galaxy Ring. Согласно описанию, она предназначена устройству, которое будет измерять, отслеживать во времени и передавать данные о здоровье, физической форме и сне пользователя. Это может быть некая замена смарт-часов или браслета. Неясно, имеет ли Ring (англ. «кольцо») отношение к очкам. Оно могло бы играть роль специального контроллера, но однозначно связывать гаджеты на основании имеющейся информации нельзя.

Поскольку заявка находится в открытом доступе, Samsung может официально представить очки Galaxy Glasses и Ring в ближайшее время. Обычно компании раскрывают такую информацию, когда выводят продукт на финишную прямую разработки.

С презентации Galaxy Unpacked от 1 февраля известно, что корейцы в работе над очками наладили сотрудничество с Google и Qualcomm. Подробностей этих отношений пока нет. В проекте также участвуют Meta* и Microsoft.

*В России признана экстремистской организацией

Источник:
Голографика

Крупнейшие автопроизводители провели инвестиции в автодисплеи дополненной реальности

Envisics, поставщик автомобильных проекционных дисплеев дополненной реальности, второй раз в своей истории получил более $50 миллионов в инвестиционном раунде. Теперь он дорос до стадии C.

Раунд возглавила Hyundai Mobis, стратегический инвестор раунда B в 2020 году, а дополнительные средства предоставили InMotion Ventures (инвестиционное крыло Jaguar Land Rover) и концерн Stellantis. Стратегическими инвесторами компании также являются Tarsadia Investments, GM Ventures, SAIC Motors и Van Tuyl Companies. Напомним, что ранее партнёром стартапа себя объявляла Panasonic Automotive Systems.

Технологии Envisics позволяют создавать проекционные дисплеи с дополненной реальностью. Контекстуальный характер получаемой водителями информации может помогать с их осведомлением о дорожной ситуации и повышать безопасность.

С раунда финансирования B компания, по словам её генерального директора и основателя Джеймисона Кристмаса, сосредоточилась на превращении своей технологии в ключевой элемент средств передвижения. Калибр инвесторов, добавляет директор, показывает значение, которое мировые автопроизводители придают трансформации интерфейсов и внутренней архитектуры автомобилей, а решения Envisics подходят для требований OEM и представляют собой платформы, на основе которых можно собирать уникальный брендовый опыт.

Hyundai Mobis совместно со своим активом будет разрабатывать системы визуализации дополненной реальности. Цифровая часть концерна Hyundai Motor Group хочет интегрировать такие продукты в свои автомобили следующего поколения и разработать для них интуитивный и безопасный интерфейс.

В 2010 году Jaguar Land Rover стала первым автопроизводителем, в машинах которого появились технологии Envisics. Технологии второго поколения впервые увидят свет у General Motors в электрическом Cadillac LYRIQ 2024 года.

Источник:
Голографика

Учёные разработали технологию microLED с вертикальными пикселями. Дисплеи на ней будут гораздо чётче

Инженеры Массачусетского технологического института разработали новый способ изготовления более чётких и бездефектных дисплеев microLED с вертикальной компоновкой пикселей.

Производители дисплеев, особенно для очков, где изображение наиболее близко к глазам, должны повышать плотность пикселей, чтобы избежать эффекта москитной сетки, когда между ними заметны пустоты. Но уменьшать их размер и располагать пиксели плотнее мешают физические ограничения, из-за которых по мере миниатюризации теряется эффективность работы.

Чтобы решить эту проблему, в МТИ вместо горизонтального размещения красных, зелёных и синих диодов предлагают накладывать их друг на друга. Теоретически, так площадь пикселя можно уменьшить на треть. Принцип работы заключается в подаче разного тока на слои. Например, более высокий ток для красного и слабый для синего даст на выходе розовый цвет и так далее.

Авторы проекта заявляют о возможности создавать любые цвета при ширине пикселя около 4 микрон. Микродисплеи на этой технологии обладают потенциалом плотности до 5000 пикселей на дюйм.

МТИ добавляет, что OLED на сегодняшний день является самой передовой технологией производства дисплеев, но со временем органические диоды деградируют, что приводит к необратимому выгоранию. К тому же, OLED тоже приближается к пределу эффективного размера диодов. Неорганику исследователи института, как и китайские аналитики, называют следующим шагом в прогрессе, поскольку она позволяет сократить потребление энергии и увеличить срок службы устройств.

Последним промежуточным результатом проекта стала демонстрация одиночной вертикальной структуры, способной воспроизводить полный спектр цветов. Работу продолжат в направлении умножения количества одновременно функционирующих пикселей.

Отчёт опубликован в журнале Nature. В число соавторов наряду с сотрудниками Массачусетского технологического института входят представители института Georgia Tech-Europe, Университета Седжон и нескольких других университетов США, Франции и Южной Кореи. Исследование поддержали Национальный научный фонд США, Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США, Исследовательская лаборатория ВВС США, Министерство энергетики США, LG Electronics, Rohm Semiconductor, Французское национальное исследовательское агентство и Национальный исследовательский фонд Южной Кореи.


Источник: Голографика

Lenovo анонсировала очки виртуальной реальности VR700

Lenovo официально анонсировала новые автономные очки виртуальной реальности VR700 и выпустит их в ближайшее время. Более того, это может быть не единственный планируемый к выпуску ВР-гаджет.

Информаторы с родины Lenovo, из Китая, пишут, что в линейке Lenovo Savior (она же Legion) теперь используется унифицированный метод наименования продуктов. В ней уже есть смартфон Y70, планшет Y700 и ноутбук Y7000 и скоро появятся очки VR700.

Новый флагманский ноутбук же получил номер Y9000K — в линейке есть «девятые» номера, поэтому логично предположить рождение в неопределённом будущем продукта VR900.

Lenovo не обнародовала конфигурацию VR700. Слухи приписывают им платформу Qualcomm XR2 и связь со смартфоном Savior Y70.

Источник: holographica

FundamentalVR привлекла $20 млн на платформу обучения хирургов в VR

FundamentalVR, разработчик платформы хирургического обучения в виаре Fundamental Surgery, привлёк $20 миллионов. Сделку возглавила компания EQT Life Sciences через фонд LSP Health Economics Fund 2, а к ней присоединились инвесторы прежних раундов из Downing Ventures. В рамках сделки Дрю Бердон (Drew Burdon) из EQT Life Sciences войдёт в состав совета директоров компании.

Новые инвестиции последовали за раундом A в октябре 2019 года и увеличили общий объём финансирования FundamentalVR до более чем $30 миллионов.
FundamentalVR предлагает масштабируемую платформу медицинского моделирования, которая сочетает в себе виртуальную реальность и тактильные ощущения через электронно-механические манипуляторов на базе патентованной технологии HapticVR. С её помощью человек повторяет необходимые действия с физической обратной связью.

Платформа умеет интерпретировать данные, содержит элементы искусственного интеллекта и обеспечивает мультимодальное обучения через тактильное, визуальное и звуковое воздействие. В результате к реальной практике, по задумке разработчиков, врач подходит с более обширными опытом и знаниями.

Симуляторы FundamentalVR используются более чем в 30 странах. Но компания не забывает родной рынок и намерена расширять покрытие в США. Наличие среди клиентов таких учреждений, как Mayo Clinic и Sana Kliniken, поможет стимулировать дальнейший рост.

Источник: holographica

Были представлены Quest Pro: то, что все и так знали, и даже больше.

Официально представлены Quest Pro, устройство, открывающее новый класс дорогих гаджетов под брендом Quest. Компактные очки оснащены камерами высокого разрешения для смешанной реальности, более чёткими ЖК-дисплеями, трекингом лица и набором других решений, переводящих виар и не только его на следующий качественный уровень.

Сразу о продажах. Quest Pro можно будет купить с 25 октября за $1500 и €1800 в Европе. В комплекте будут очки, новые контроллеры Touch Pro, наконечники для их использования в качестве стилусов, блокираторы света и док-станция ​​для зарядки. Предзаказы уже открыты на сайте ... для всех стран присутствия Quest.

Quest Pro стали первым в мире устройством на новой платформе Qualcomm Snapdragon XR2+, которая оптимизирована для виртуальной реальности и (без уточнений) на 50% мощнее, чем XR2 в Quest 2 при лучшем рассеивании тепла. Очки содержат 12 ГБ оперативной памяти, 256 ГБ энергонезависимой памяти и 10 камерами высокого разрешения (пять внутри корпуса и пять снаружи), которые помогают улучшить и разнообразить погружение в контент. Ранее мы видели чертежи, и очевидно, что они были правдивы.

Линзы Френеля уступили место плоской блинной оптике, которая преломляет свет несколько раз, уменьшая глубину необходимой оптической системы на 40%. Два жидкокристаллических дисплея используют локальное затемнение и технологию квантовых точек, чтобы обеспечить более насыщенные и яркие цвета. Технология локального затемнения основана на специальной подсветке и сопутствующих программных алгоритмах и может независимо управлять более чем 500 отдельными светодиодными блоками, повышая контрастность дисплеев на 75%.

В Quest Pro на 37% больше пикселей на дюйм и на 10% больше пикселей на градус, чем в Quest 2. На 25% улучшена резкость в центре, на 50% — на периферии, а цветовая гамма шире в 1,3 раза.

Обращённые наружу камеры открывают полноцветную стереоскопическую смешанную реальность с повышенной чёткостью. Вместе с трекингом пространства и пользователя это стимулирует разработчиков создавать приложения, объединяющие реальные и виртуальные элементы с помощью Presence Platform. По сравнению с моноскопическими сквозными решениями, технологии Pro-очков повышают качество и комфорт визуализации.

Цветное комбинирование реальностей в масштабе комнаты позволяет организовывать масштабное развлекательное и рабочее виртуальное пространство с несколькими экранами, физической клавиатурой и мышью, расставлять вокруг 3D-модели и приглашать друзей по виару в свой настоящий дом. Благодаря пониманию сцен Presence Platform и пространственным привязкам разработчики могут создавать виртуальные объекты, которые взаимодействуют с физическим окружением — даже в сценариях с несколькими людьми в очках в одном помещении.

Блинные линзы и аккумулятор с изогнутыми элементами в задней части гарнитуры сделали Quest Pro очень тонкими по сравнению с Quest 2. Стереодисплеи и трекеры глаз позволили реализовать автоматическую плавную регулировку оптики по межзрачковому расстоянию от 55 до 75 миллиметров (немного шире, чем в Quest 2 c 58–72 мм). Есть настройка расстояния между линзами и глазами для оптимизации посадки, трекинга лица и качества изображения.

Новинка разработана с возможностью ношения с открытой периферической областью поля зрения, поэтому очки не блокируют реальное окружение в сценариях дополненной реальности. Для более глубокого погружения в виар есть магнитные блокираторы света, которые входят в комплект. А если нужна полная блокировка, придётся купить особые насадки, которые выйдут в конце 2022 года.

Контроллеры Quest Pro отличаются от аналогов для Quest 2. Перед вами Touch Pro с тремя камерами в каждом контроллере для полного отслеживания положения в трёхмерном пространстве независимо от очков.

Дизайнеры поработали над эргономикой, но важнее то, что Touch Pro оснащены новой системой тактильной обратной связи TruTouch Haptics с более широким диапазоном передаваемых ощущений и повышенной точностью. Встроенные батареи можно перезаряжать в док-станции с адаптером питания USB-C мощностью 45 Вт. Док в комплекте.

Наконец, Touch Pro имеют встроенные вычислительные системы, поэтому независимый трекинг работает даже с Quest 2. Пару новых контроллеров можно будет купить за $300 с конца этого года.

За реалистичность аватаров отвечают системы отслеживания глаз и мимики лица. Ради безопасности они по умолчанию выключены. После активации изображения ваших глаз и лица останутся на очках и удалятся после обработки и никогда не отправятся на серверы Meta или других компаний. За этот трекинг отвечает только что опубликованный Movement SDK.

В дополнение к новым очкам и контроллерам открыты предзаказы аксессуаров, которые могут улучшить использование Quest Pro:

Компактная зарядная док-станция за $80 заряжает контроллеры Touch Pro и очки по USB-C. В комплект входит адаптер питания мощностью 45 Вт. Поступит в продажу 25 октября
Маска для полной блокировки света Full Light Blocker за $50, поступит в продажу 22 ноября
Наушники для Quest Pro за $50, поступят в продажу 25 октября и будут подключаться отдельно с любой стороны очков
Кейс для переноски от Incase за $120, поступит в продажу 25 октября


Все приложения для Quest 2 совместимы с Pro. Модели будут продаваться одновременно, образуя полноценную линейку — до релиза Quest 3. Особые функции приложений, такие как отслеживание глаз, будут доступны или недоступны в зависимости от устройства.

Источник: holographica

PlayStation VR2 выйдет в начале 2023 года

Официальный японский канал Sony PlayStation в Твиттере сообщил, когда начнутся продажи PlayStation VR2. Релиз состоится в начале 2023 года. До появления более подробной информации разумно считать это данными по японскому рынку.

PlayStation VR2, очки второго поколения для игровых консолей Sony, анонсированы в феврале 2021 года. Увидели мы второе поколение вместе с контроллерами Sense ещё через год. Характеристики появились вместе со страницей на сайте производителя. На старте продаж устройство поддержат больше 20 «основных» игр, а их общий ассортимент может оказаться шире. Живые фото контроллеров японцы опубликовали с рассказом о системе безопасного передвижения с виаре. А партнёры компании раскрыли наличие датчиков окулографии для фовеального рендеринга.

Характеристики PlayStation VR2:
-Ограничение по возрасту — 12 лет
-Дисплеи — две OLED-панели разрешением по 2000×2040 OLED (общее — 4000×2040), 4K HDR, 120 Гц
-Оптика — линзы Френеля, 110 градусов по диагонали, механическая настройка фокуса
-Трекинг глаз — есть, применяется как для улучшения мимики аватаров, так и для фовеального рендеринга
-Трекинг положения в пространстве — интегрированный, на базе четырёх камер на корпусе очков, которые также отслеживают контроллеры
-Тактильная обратная связь в очках — встроенный вибромотор
-Звук — пространственный с динамической адаптацией к движениям головы
-Подключение к консоли — по единственному кабелю к USB-порту на фронтальной панели PlayStation 5
-Контроллеры Sense — аналоговые стики и кнопки, кнопка захвата, обнаружение прикосновения пальцев к контроллеру даже без нажатий, физическая отдача, адаптивные курки, динамически регулирующие необходимую силу нажатия

Источник: holographica

Бразильская Beenoculus анонсировала клон ВР-очков DPVR

Beenoculus, бразильский поставщик аппаратных и программных иммерсивных решений для бизнеса, представил автономные ВР-очки P1 Pro под собственным брендом. Они презентуются как платформа начального уровня для приложений на основе связи 5G, поэтому хватило трёхосевого трекинга для пассивного потребления контента.

Новинка предназначена бразильским корпоративным заказчикам и представляет собой экономичное решение для налаживания спроса. А ещё это маркетинговая победа китайской DPVR, которая стала донором устройства Beenoculus.

Бразильские очки разработаны на основе модели P1 Pro от DPVR и работают на чипсете Snapdragon XR1 с графическим процессором Qualcomm Adreno 615. Поле зрения составляет 100 градусов, а разрешение, благодаря модульной архитектуре, может варьироваться от 2,5K до 4К.

Beenoculus — эксклюзивный агент шанхайской DPVR в Южной Америке. Компании сообщили о стратегическом партнёрстве в октябре прошлого года.

В конце 2021 года, объявив себя вторым в мире поставщиком очков виртуальной реальности в количественном выражении, DPVR представила новинки P1 Pro Light и P1 Ultra 4K на чипах Snapdragon 821 и 845 соответственно (уровень производительности Oculus Go и Quest первого поколения). Они умеют отслеживать руки, глаза, сердцебиение и мозговую активность при весе около 450 граммов и цене от $399. К ним можно докупить модуль сотовой связи с различными частотными диапазонами 5G, 4G, 3G и 2G.

Компания обещала выпустить весной новые очки для ПК, но к настоящему моменту на официальном сайте сохраняется лишь просьба ожидать их в скорейшем времени.

В России у китайцев есть официальные дистрибьюторы.

Источник: holographica