Vive Flow 2

Блогер и ретранслятор инсайдерских данных Бредли Lynch (Bradley Lynch) поделился информацией о новых очках виртуальной реальности HTC. Судя по всему, они предназначены для обычных, а не корпоративных покупателей, и выйдут под названием Vive Flow 2.

Первое поколение Flow — это маломощное устройство на чипе XR1 с трёхосевым трекингом, неудобной схемой работы через подключаемый смартфон и единственным преимуществом в виде компактного и лёгкого корпуса за счёт передовых на момент релиза блинных линз и складывающихся дужек. Они получились дорогим ультранишевым имиджевым гаджетом для видео.

Второе поколение, если верить Линчу, станет ближе к Quest Pro и Pico 4. Очечную конструкцию заменил жёсткий ободок с регулировкой размера поворотной ручкой в затылочной части. Там же поместили съёмный аккумулятор, который отличает новинку от большинства конкурентов. Заряжаются очки через разъём USB-разъём на аккумуляторном модуле. Его же можно использоваться для соединения с ПК в конфигурации с батареей.

А есть другая конфигурация. Сбоку на рендерах, выполненных по доступной Линчу информации, вы можете заметить странный кабель. Разъём расположен на одном его конце ближе к линзам. К нему подключена батарея из ободка. Если её отключить, предположительно, ободок можно снять, чтобы подключить другой источник питания без фиксации на голове или даже подключить гаджет без батареи сзади к компьютеру, чтобы на голове остались только лёгкие очки. Стереодинамики при этом остаются на части дужек с линзами и дисплеями.
Сравнимый по размерам с самыми новыми очками Meta* и Pico, блок дисплеев, оптики и вычислений содержит жидкокристаллические стереодисплеи с разрешением 1920×1920, сравнимым с Quest Pro, и частотой 120 герц. Блинные линзы можно настроить по диоптриям (для этого нужно крутить их вокруг своей оси) и межзрачковому расстоянию (для этого на нижней части корпуса есть переключатель).

Источники обнадёживающе говорят о процессоре Snapdragon XR2 Gen 2, более быстром, чем XR2+ Gen 1 в Quest Pro.

За навигацию в пространстве и отслеживание контроллеров отвечают четыре монохромные камеры инфракрасного диапазона, а у переносицы есть одна цветная для дополненной и смешанной реальности. Контроллеры HTC возьмёт от Vive Focus 3
В стандартной версии Flow 2 не получат камер для отслеживания глаз и мимики. Но предполагается наличие дополнительного разъёма USB-C для подключения аксессуаров. А мы помним, что у тайваньцев есть модули под эти задачи.

Анонс инсайдеры ждут на CES 2023. Что касается цены, речь идёт о доступности обычным покупателям, потому что это наследник потребительских Flow, но точно прогнозировать её не рискнули.

Источник: Голографика

Pimax Crystal: новая цена и новые технические подробности

Pimax продолжает рассказывать о Crystal, своих новых очках виртуальной реальности, которые должны войти в весовую категорию Varjo Aero. Анонсированный ранее гаджет переработали, значительно снизив его цену и добавив функций.

Для предметной оценки изменений приведём уже известные характеристики.

Дисплеи: стереопара, 2880×2880 (8,3 мегапикселя) каждый, общее разрешение 5560×2880, QLED + miniLED, HDR
Частота обновления дисплея: до 160Hz
Оптика: асферическая, стеклянная, сменная
Поле зрения: 120 или 140 градусов по диагонали
Вычислительная система: Qualcomm Snapdragon XR2
Беспроводная связь: Wi-Fi 6E, опционально WiGig на 60 гигагерц
Батарея: 6000 мА*ч
Настройки оптики: автоматическая настройка по межзрачковому расстоянию (58–72 миллиметра), выносу выходного зрачка (12–20 миллиметров), диоптриям (0–7)
Подключение к ПК: DisplayPort
Трекинг: интегрированный без внешних маяков (4 камеры для трекинга головы, рук и положения в пространстве, 2 для глаз и лица), опциональная поддержка SteamVR
Сквозной режим работы через камеры: опционально
Звук: встроенные динамики, подключение наушников
Теперь больше подробностей. Pimax Crystal поставляется с разъёмом Display Port 1.4 и кабелем длиной 4,5 метра для потоковой связи с компьютерами. П сравнению с Pimax 8K X, Crystal должны стать меньше и легче.

Сменный аккумулятор на затылке выступает противовесом. С другой стороны — в прямом смысле — можно будет закреплять разные лицевые панели. Одна обеспечит поддержку лазерного трекинга Lighthouse для SteamVR, другая имеет камеры для сквозного видео и, потенциально, дополненной реальности. Так мы узнали, что в базовой версии Crystal этой возможности нет.

Динамики поддерживают аудиоформат DTS. Контроллеры по дизайну и компоновке органов управления напоминают аналоги от Quest 2.

Как следует из характеристик, Pimax обошлась без френелевых и блинных линз. Вместо них инженеры использовали сменную асферику со стеклянным покрытием. Эта оптика должна уменьшить искажения, сделать изображение более чётким, увеличить поле зрения.

Pimax предлагает два набора линз с разными характеристиками. Комплект для разрешения 35 пикселей (35PPD) на дюйм обеспечивает более широкое поле зрения в 140 градусов по диагонали, а вариант на 42 пикселя на дюйм (42PPD) даёт повышенную чёткость. К презентации Crystal разработчики успели сделать крепление линз винтами, а теперь вместо этого неудобства есть магниты.

Очки автоматически регулируют расстояние между линзами в диапазоне от 57 до 71 миллиметра с помощью трекинга глаз и электромеханического привода. Но сбоку на корпусе остались кнопки для ручной настройки.

Предполагается, что QLED-дисплеи Crystal обеспечивают более богатую контрастность и более глубокий черный цвет, чем сопоставимые устройства, такие как Quest 2 или Pimax 8K X, благодаря эффекту HDR с технологией локального затемнения.

Проводное соединение с ПК по DisplayPort-кабелю можно заменить беспроводной трансляцией по сети Wi-Fi 6E. У пользователя будет дополнительный USB-модуль связи WiGig для более быстрого и стабильного канала. С ним поток, в теории, работает без заметного падения скорости на расстоянии до 7 метров от компьютера.

Ещё более интересным дополнением должен стать фирменный компактный компьютер Pimax Power Station с интегрированным модулем WiGig. Его обещают оптимизировать для «самых требовательных RTX-игр», доступных в настоящее время. Информации о цене и технических деталях ПК пока нет.

Поставленную сначала рекомендуемую цену в $1889 удалось снизить до $1599 благодаря оптимизации процесса доставки и повышения доступности некоторых компонентов.

За эти деньги покупатель получит очки с аккумулятором, набор линз 35PPD, кабель связи с ПК и два контроллера. Владельцы других очков Pimax получат скидку $100 при покупке Crystal и панель для SteamVR за полцены.

Конкретную дату выпуска Crystal китайцы не называют. Это предусмотрительно, учитывая, что для Pimax срыв сроков является скорее традицией, чем проблемой.

Источник: Голографика

Теперь AR-очки Epson Moverio BT-40S в нашем демо-зале

Теперь AR-очки Epson Moverio BT-40S

В нашего демо-зале появилась новейшая модель AR-очков с технологичными Full HD дисплеями и эргономичным контроллером Moverio BO-IC400.

Мы уже видим применение данного девайса в бизнес-сфере, в медицинских и образовательных проектов. Это возможно благодаря:

🕶Интегрированной операционной системой Android 9,
🕶Управлению через тачскрин (позволяет освободить руки),
🕶Естественное изображение с впечатляющим уровнем реалистичности (сравним с просмотром 120-дюймового монитора),
🕶Полученная картинка накладывается поверх окружающих объектов за счет абсолютно прозрачных зон экрана, незадействованных в проецировании.

Lenovo анонсировала очки виртуальной реальности VR700

Lenovo официально анонсировала новые автономные очки виртуальной реальности VR700 и выпустит их в ближайшее время. Более того, это может быть не единственный планируемый к выпуску ВР-гаджет.

Информаторы с родины Lenovo, из Китая, пишут, что в линейке Lenovo Savior (она же Legion) теперь используется унифицированный метод наименования продуктов. В ней уже есть смартфон Y70, планшет Y700 и ноутбук Y7000 и скоро появятся очки VR700.

Новый флагманский ноутбук же получил номер Y9000K — в линейке есть «девятые» номера, поэтому логично предположить рождение в неопределённом будущем продукта VR900.

Lenovo не обнародовала конфигурацию VR700. Слухи приписывают им платформу Qualcomm XR2 и связь со смартфоном Savior Y70.

Источник: holographica

FundamentalVR привлекла $20 млн на платформу обучения хирургов в VR

FundamentalVR, разработчик платформы хирургического обучения в виаре Fundamental Surgery, привлёк $20 миллионов. Сделку возглавила компания EQT Life Sciences через фонд LSP Health Economics Fund 2, а к ней присоединились инвесторы прежних раундов из Downing Ventures. В рамках сделки Дрю Бердон (Drew Burdon) из EQT Life Sciences войдёт в состав совета директоров компании.

Новые инвестиции последовали за раундом A в октябре 2019 года и увеличили общий объём финансирования FundamentalVR до более чем $30 миллионов.
FundamentalVR предлагает масштабируемую платформу медицинского моделирования, которая сочетает в себе виртуальную реальность и тактильные ощущения через электронно-механические манипуляторов на базе патентованной технологии HapticVR. С её помощью человек повторяет необходимые действия с физической обратной связью.

Платформа умеет интерпретировать данные, содержит элементы искусственного интеллекта и обеспечивает мультимодальное обучения через тактильное, визуальное и звуковое воздействие. В результате к реальной практике, по задумке разработчиков, врач подходит с более обширными опытом и знаниями.

Симуляторы FundamentalVR используются более чем в 30 странах. Но компания не забывает родной рынок и намерена расширять покрытие в США. Наличие среди клиентов таких учреждений, как Mayo Clinic и Sana Kliniken, поможет стимулировать дальнейший рост.

Источник: holographica

Были представлены Quest Pro: то, что все и так знали, и даже больше.

Официально представлены Quest Pro, устройство, открывающее новый класс дорогих гаджетов под брендом Quest. Компактные очки оснащены камерами высокого разрешения для смешанной реальности, более чёткими ЖК-дисплеями, трекингом лица и набором других решений, переводящих виар и не только его на следующий качественный уровень.

Сразу о продажах. Quest Pro можно будет купить с 25 октября за $1500 и €1800 в Европе. В комплекте будут очки, новые контроллеры Touch Pro, наконечники для их использования в качестве стилусов, блокираторы света и док-станция ​​для зарядки. Предзаказы уже открыты на сайте ... для всех стран присутствия Quest.

Quest Pro стали первым в мире устройством на новой платформе Qualcomm Snapdragon XR2+, которая оптимизирована для виртуальной реальности и (без уточнений) на 50% мощнее, чем XR2 в Quest 2 при лучшем рассеивании тепла. Очки содержат 12 ГБ оперативной памяти, 256 ГБ энергонезависимой памяти и 10 камерами высокого разрешения (пять внутри корпуса и пять снаружи), которые помогают улучшить и разнообразить погружение в контент. Ранее мы видели чертежи, и очевидно, что они были правдивы.

Линзы Френеля уступили место плоской блинной оптике, которая преломляет свет несколько раз, уменьшая глубину необходимой оптической системы на 40%. Два жидкокристаллических дисплея используют локальное затемнение и технологию квантовых точек, чтобы обеспечить более насыщенные и яркие цвета. Технология локального затемнения основана на специальной подсветке и сопутствующих программных алгоритмах и может независимо управлять более чем 500 отдельными светодиодными блоками, повышая контрастность дисплеев на 75%.

В Quest Pro на 37% больше пикселей на дюйм и на 10% больше пикселей на градус, чем в Quest 2. На 25% улучшена резкость в центре, на 50% — на периферии, а цветовая гамма шире в 1,3 раза.

Обращённые наружу камеры открывают полноцветную стереоскопическую смешанную реальность с повышенной чёткостью. Вместе с трекингом пространства и пользователя это стимулирует разработчиков создавать приложения, объединяющие реальные и виртуальные элементы с помощью Presence Platform. По сравнению с моноскопическими сквозными решениями, технологии Pro-очков повышают качество и комфорт визуализации.

Цветное комбинирование реальностей в масштабе комнаты позволяет организовывать масштабное развлекательное и рабочее виртуальное пространство с несколькими экранами, физической клавиатурой и мышью, расставлять вокруг 3D-модели и приглашать друзей по виару в свой настоящий дом. Благодаря пониманию сцен Presence Platform и пространственным привязкам разработчики могут создавать виртуальные объекты, которые взаимодействуют с физическим окружением — даже в сценариях с несколькими людьми в очках в одном помещении.

Блинные линзы и аккумулятор с изогнутыми элементами в задней части гарнитуры сделали Quest Pro очень тонкими по сравнению с Quest 2. Стереодисплеи и трекеры глаз позволили реализовать автоматическую плавную регулировку оптики по межзрачковому расстоянию от 55 до 75 миллиметров (немного шире, чем в Quest 2 c 58–72 мм). Есть настройка расстояния между линзами и глазами для оптимизации посадки, трекинга лица и качества изображения.

Новинка разработана с возможностью ношения с открытой периферической областью поля зрения, поэтому очки не блокируют реальное окружение в сценариях дополненной реальности. Для более глубокого погружения в виар есть магнитные блокираторы света, которые входят в комплект. А если нужна полная блокировка, придётся купить особые насадки, которые выйдут в конце 2022 года.

Контроллеры Quest Pro отличаются от аналогов для Quest 2. Перед вами Touch Pro с тремя камерами в каждом контроллере для полного отслеживания положения в трёхмерном пространстве независимо от очков.

Дизайнеры поработали над эргономикой, но важнее то, что Touch Pro оснащены новой системой тактильной обратной связи TruTouch Haptics с более широким диапазоном передаваемых ощущений и повышенной точностью. Встроенные батареи можно перезаряжать в док-станции с адаптером питания USB-C мощностью 45 Вт. Док в комплекте.

Наконец, Touch Pro имеют встроенные вычислительные системы, поэтому независимый трекинг работает даже с Quest 2. Пару новых контроллеров можно будет купить за $300 с конца этого года.

За реалистичность аватаров отвечают системы отслеживания глаз и мимики лица. Ради безопасности они по умолчанию выключены. После активации изображения ваших глаз и лица останутся на очках и удалятся после обработки и никогда не отправятся на серверы Meta или других компаний. За этот трекинг отвечает только что опубликованный Movement SDK.

В дополнение к новым очкам и контроллерам открыты предзаказы аксессуаров, которые могут улучшить использование Quest Pro:

Компактная зарядная док-станция за $80 заряжает контроллеры Touch Pro и очки по USB-C. В комплект входит адаптер питания мощностью 45 Вт. Поступит в продажу 25 октября
Маска для полной блокировки света Full Light Blocker за $50, поступит в продажу 22 ноября
Наушники для Quest Pro за $50, поступят в продажу 25 октября и будут подключаться отдельно с любой стороны очков
Кейс для переноски от Incase за $120, поступит в продажу 25 октября


Все приложения для Quest 2 совместимы с Pro. Модели будут продаваться одновременно, образуя полноценную линейку — до релиза Quest 3. Особые функции приложений, такие как отслеживание глаз, будут доступны или недоступны в зависимости от устройства.

Источник: holographica

PlayStation VR2 выйдет в начале 2023 года

Официальный японский канал Sony PlayStation в Твиттере сообщил, когда начнутся продажи PlayStation VR2. Релиз состоится в начале 2023 года. До появления более подробной информации разумно считать это данными по японскому рынку.

PlayStation VR2, очки второго поколения для игровых консолей Sony, анонсированы в феврале 2021 года. Увидели мы второе поколение вместе с контроллерами Sense ещё через год. Характеристики появились вместе со страницей на сайте производителя. На старте продаж устройство поддержат больше 20 «основных» игр, а их общий ассортимент может оказаться шире. Живые фото контроллеров японцы опубликовали с рассказом о системе безопасного передвижения с виаре. А партнёры компании раскрыли наличие датчиков окулографии для фовеального рендеринга.

Характеристики PlayStation VR2:
-Ограничение по возрасту — 12 лет
-Дисплеи — две OLED-панели разрешением по 2000×2040 OLED (общее — 4000×2040), 4K HDR, 120 Гц
-Оптика — линзы Френеля, 110 градусов по диагонали, механическая настройка фокуса
-Трекинг глаз — есть, применяется как для улучшения мимики аватаров, так и для фовеального рендеринга
-Трекинг положения в пространстве — интегрированный, на базе четырёх камер на корпусе очков, которые также отслеживают контроллеры
-Тактильная обратная связь в очках — встроенный вибромотор
-Звук — пространственный с динамической адаптацией к движениям головы
-Подключение к консоли — по единственному кабелю к USB-порту на фронтальной панели PlayStation 5
-Контроллеры Sense — аналоговые стики и кнопки, кнопка захвата, обнаружение прикосновения пальцев к контроллеру даже без нажатий, физическая отдача, адаптивные курки, динамически регулирующие необходимую силу нажатия

Источник: holographica

Бразильская Beenoculus анонсировала клон ВР-очков DPVR

Beenoculus, бразильский поставщик аппаратных и программных иммерсивных решений для бизнеса, представил автономные ВР-очки P1 Pro под собственным брендом. Они презентуются как платформа начального уровня для приложений на основе связи 5G, поэтому хватило трёхосевого трекинга для пассивного потребления контента.

Новинка предназначена бразильским корпоративным заказчикам и представляет собой экономичное решение для налаживания спроса. А ещё это маркетинговая победа китайской DPVR, которая стала донором устройства Beenoculus.

Бразильские очки разработаны на основе модели P1 Pro от DPVR и работают на чипсете Snapdragon XR1 с графическим процессором Qualcomm Adreno 615. Поле зрения составляет 100 градусов, а разрешение, благодаря модульной архитектуре, может варьироваться от 2,5K до 4К.

Beenoculus — эксклюзивный агент шанхайской DPVR в Южной Америке. Компании сообщили о стратегическом партнёрстве в октябре прошлого года.

В конце 2021 года, объявив себя вторым в мире поставщиком очков виртуальной реальности в количественном выражении, DPVR представила новинки P1 Pro Light и P1 Ultra 4K на чипах Snapdragon 821 и 845 соответственно (уровень производительности Oculus Go и Quest первого поколения). Они умеют отслеживать руки, глаза, сердцебиение и мозговую активность при весе около 450 граммов и цене от $399. К ним можно докупить модуль сотовой связи с различными частотными диапазонами 5G, 4G, 3G и 2G.

Компания обещала выпустить весной новые очки для ПК, но к настоящему моменту на официальном сайте сохраняется лишь просьба ожидать их в скорейшем времени.

В России у китайцев есть официальные дистрибьюторы.

Источник: holographica